Специально-оборудованные кабинеты. |
В учреждении имеются кабинеты: педагога-психолога, кабинет учителя-логопеда, учителя - дефектолога. Настоящие кабинеты оборудованы в необходимом объеме для реализации адаптированной образовательной программы основного общего образования для обучающихся с легкой умственной отсталостью. |
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Библиотека, кабинет технологии, учителя – логопеда, актовый зал, спортивный зал, учителя-дефектолога, педагога – психолога. |
Библиотеки, приспособленные для инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. |
Учреждение имеет одну библиотеку. Библиотека Пировской средней школы имеет экземпляры учебной и методической литературы, необходимые для реализации адаптированной образовательной программы основного общего образования для обучающихся с умственной отсталостью в полном объеме.
Помещение библиотеки имеет расширенные дверные проемы, позволяющие обеспечить беспрепятственный доступ лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата. |
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. |
Спортивный зал Пировской средней школы распланирован и построен без естественных и искусственных барьеров, препятствующих доступу в них лиц с ограниченными возможностями здоровья. |
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. |
При организации условий обучения для детей с особыми образовательными потребностями мы провели мониторинг условий обучения в учреждении, разработали Паспорт доступности, «Дорожную карту» по реализации плана мероприятий данного направления.
Вопросы деятельности Школы, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья регламентированы локальными актами образовательного учреждения, одним из которых является Паспорт доступности.
В МБОУ « Пировская средняя школа»» созданы следующие условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья:
- разработаны и реализуются адапти рованная образовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2), адаптированная основная образовательная программа основного общего образования для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), адаптированные основные общеобразовательные программы начального общего и основного общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья;
-создан и осуществляет свою деятельность школьный психолого-педагогический консилиум (ППк);
-в школе осуществляется психолого-педагогическое сопровождение узкими специалистами:учителем-логопедом, педагогом-психологом, учителем-дефектологом ;
-проводится информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса – учащимися, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками Спортивный зал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Пировская средняя школа» оснащен рядом тренажеров, гимнастической перекладиной (пристенной), перекладиной с навесом на шведские стенки, брусьями гимнастическими специальными, ковриками пропиленовыми напольными и др. позволяющие осуществлять оздоровление. |
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации. |
МБОУ «Пировская средняя школа» имеет два здания. Здание начальной школы (двухэтажное) функционирует с 1974 года. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета в образовательной организации отсутствуют. Здание основной школы (трехэтажное) функционирует с 1978 г. Центральный вход оборудован пандусом, который позволяет, в случае необходимости, обеспечить беспрепятственный доступ инвалидам, передвигающимся на специальных средствах, в том числе на инвалидных колясках. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ может быть предоставлено сопровождающее лицо. Так же имеется таблица Брайля при входе в школу. |
О специальных условиях питания. |
Согласно пункту 6 статьи 11 «Гарантии прав ребенка на образование» Закона Красноярского края от 02.11.2000 № 12-961 «О защите прав ребенка» за счет средств краевого бюджета обеспечиваются горячим завтраком и горячим обедом без взимания платы обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья.
В случае, если ребенку организовано обучение на дому, согласно пункту 5 статьи 14 Закона Красноярского края от 02.11.2000 № 12-961 «О защите прав ребенка» он имеет право на ежемесячное в течение учебного года получение денежной компенсации взамен обеспечения бесплатным горячим завтраком и горячим обедом. Для оформления данной компенсации необходимо обратиться в территориальное управление социальной защиты населения по месту жительства. Размер денежной компенсации взамен обеспечения бесплатным горячим завтраком и горячим обедом рассчитывается исходя из количества дней обучения на дому согласно индивидуальным учебным планам в течение учебного года, за исключением каникулярного времени, и стоимости продуктов питания из расчета на сумму в день.
Столовая муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Пировская средняя школа» имеет необходимое оборудование и укомплектована обученным персоналом, необходимым для организации питания. |
О специальных условиях охраны здоровья |
Учреждение имеет на своем балансе медицинский кабинет, а также медицинского работника краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Пировская районная больница», работающего в этом кабинете на постоянной основе.
Настоящий медицинский кабинет укомплектован в необходимом объеме оборудованием и лекарственными препаратами.
Кроме того, периметр всех зданий учреждения, а также их внутренних помещений находится под постоянным видеонаблюдением. Эта мера позволяет отслеживать и предупреждать опасные состояния, связанные с травмированием ребенка во время организации учебно-воспитательного процесса. |
О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
На территории Пировской средней школы установлено оборудование, позволяющее обеспечить высокоскоростной доступ в сеть «Интернет».Скорость Интернета до 100МБ, обеспечивает доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. |
Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. |
Инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья учреждение обеспечивает доступ ко всем образовательным ресурсам, которые используются для обучающихся с нормой развития.
Все указанные образовательные ресурсы адаптированы для лиц с нарушением зрения. |
Специальные технические средства обучения индивидуального пользования |
Доступ к техническим средствам обучения (мультимедийные средства: мультимедийные проекторы, компьютеры и ноутбуки, принтеры и сканеры; версия официального сайта школы для слабовидящих) осуществляется на общих основаниях. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для детей с ОВЗ отсутствуют.
Версия официального сайта школы для слабовидящих. |